Услуги

Маркетинговые коммуникации

 

Главная

О проекте

Маркетинговые услуги

Статьи

Ресурсы

Маркетинговые исследования

Вы можете заказать маркетинговые исследования в 3-х основных направлениях:
1. Исследование конкурентов
2. Изучение мирового опыта
3. Ваше собственное предприятие.

В каждом из этих направлений исследуются:
1. Продукт
2. Покупатели
3. Технологии производства
4. Рынок

Подробней структура маркетинговых исследований представленна на рисунке:


Вы можете заказать комплексное маркетинговое исследование, или отдельные статьи.
Чтобы составить план Вашего индивидуального исследования свяжитесь со мной по электронной почте:
y.kitin@tut.by

С содержанием отдельных статей исследования можно ознакомиться здесь

1. Исследование покупателей
1.1 Портрет покупателя
1.2 Потребительские предпочтения
2. Исследование конкурентов
2.1 Потребительские характеристики
2.2 Производственные возможности
3. Исследование собственного продукта
4. Исследование рыночной ситуации
4.1 История рыночных преобразований
4.2 Существующее положение дел
4.3 Прогнозируемая ситуация
4.4 Планирование и прогнозы

Типовые маркетинговые исследования.


SWOT-анализ
Выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

  • Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

PEST анализ
Выявление политических, экономических, социальных и технологических факторов влияющих на деятельность компании.

1. Исследование покупателей

1.1 Портрет покупателя (Социально-демографические данные)

  • Возрастная структура
  • Уровень образования
  • Уровень дохода
  • Семейное положение
  • Занятость
  • Род занятий
  • Мотивы принятия решения о покупки
  • Структура расходов – перечень потребляемых товаров и услуг их стоимостное выражение и частота приобретения.

1.2 Потребительские предпочтения – желаемые характеристики товаров или услуг.

  • Мотивы спроса на продукт - перечень потребностей, которые потребитель собирается удовлетворять данным продуктом.
  • Потребительские свойства - перечень характеристик продукта, которые могут удовлетворить те или иные потребности покупателя.
  • Качественные характеристики продукта - параметры продукта, определяющие в какой степени будет удовлетворена потребность покупателя
  • Упаковка - удобная транспортировка, внешний вид, оптимальное количество товара в упаковке
  • Обслуживание гарантийный, послегарантийный ремонт
  • Техническая поддержка
  • Безопасность
  • Социальная ответственность - уверенность покупателя, что он своими действиями не принесет вред окружающим (загрязнение окружающей среды упаковками от продукта, переработка отходов, уверенность, что деньги отданные за товар будут расходоваться во благо общества)

2. Исследование конкурентов

2.1 Потребительские характеристики - анализ продукции с позиции покупателей

  • Мотивы спроса на продукт - почему покупается продукция конкурентов
  • Потребительские свойства - перечень характеристик продукта, которые могут удовлетворить те или иные потребности покупателя.
  • Качественные характеристики продукта - параметры продукта, определяющие в какой степени будет удовлетворена потребность покупателя
  • Упаковка - удобная транспортировка, внешний вид, оптимальное количество товара в упаковке
  • Обслуживание гарантийный, послегарантийный ремонт
  • Техническая поддержка
  • Безопасность
  • Социальная ответственность

2.2 Производственные возможности - анализ конкурента с позиции производителя

  • Особенности производства (обновление, модернизация, выпуск новых продуктов)
  • Новые сферы использования продукта
  • Динамика продаж
  • Технологические особенности
  • Планы развития
  • Себестоимость продукции
  • Сеть реализации

3. Исследование собственного продукта

  • Особенности производства (обновление, модернизация, выпуск новых продуктов)
  • Потребительские свойства - перечень характеристик продукта, которые могут удовлетворить те или иные потребности покупателя.
  • Качественные характеристики продукта - параметры продукта, определяющие в какой степени будет удовлетворена потребность покупателя
  • Безопасность - выполнение обязательных требований к продукту, выполнение международных требований и стандартов безопасности, собственные заработки и защита подделок
  • Новые сферы использования продукта
  • Упаковка - возможные варианты упаковки
  • Динамика продаж

4. Исследование рыночной ситуации (общеэкономическое положение, законодательство, политика…)

4.1 История политических, социально-экономических и законодательных преобразований

  • Анализ прошлых законодательных барьеров в отрасли и ее административное регулирование
  • Динамика социально-экномического развития до существующего момента
  • История развития отрасли
  • Технологические нововведения

4.2 Существующее положение дел

  • Законодательное регулирование деятельности
  • Социально-экономические показатели
  • Оценка рыночного потенциала
  • Общеэкономическая ситуация
  • Технологические и производственные возможности отрасли

4.3 Прогнозируемая ситуация

  • Вероятность введения (отмены) законодательных барьеров регулирующих деятельность отрасли
  • Перспективы социально-экономического роста, изменения структуры потребителей
  • Политическая стабильность
  • Перспективные научные разработки

4.4 Планирование и прогнозы

  • Расчет краткосрочных планов на основе анализа рыночной динамики
  • Прогнозирование среднесрочной ситуации и составление перспективных планов развития исходя из планируемого развития рыночной ситуации
  • Консультирование по стратегическим планам развития

Китин Юрий
y.kitin@tut.by

 
Китин Юрий y.kitin@tut.by
Hosted by uCoz